Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 12 ноября 2021 г.

Число обращений к финансовому уполномоченному в III квартале 2021 года сократилось на 8,3%

В Службу финансового уполномоченного в III квартале 2021 года поступило 44 878 обращений от потребителей финансовых услуг, что на 8,3% меньше количества обращений, поступивших за аналогичный период 2020 года (48 932 обращения), сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

«Снижение числа обращений произошло даже несмотря на то, что с 2021 года сфера деятельности института финансового уполномоченного расширилась – теперь с его помощью разрешаются споры с банками, НПФ, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами. Но по-прежнему основная доля обращений приходится на страхование, и основное сокращение произошло в отношении обращений по договорам ОСАГО», - пояснил Воронин.

Число обращений по страхованию в III квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года сократилось на 17% - до 40 089 заявлений (с 48 316 в III квартале 2020 года), а доля в общем объеме обращений снизилась до 89,3% (с 98,8% в III квартале 2020 года.

Основной вклад в сокращение числа страховых споров внесло сокращение числа обращений по договорам ОСАГО – на 23%, до 30 800 заявлений (в III квартале 2020 года – 39 976). «ОСАГО – самый массовый вид страхования и самый первый сегмент, в котором мы начали разрешать споры в досудебном порядке. Накопилась интересная практика: финансовые организации в последнее время во многих случаях стараются не доводить спор до рассмотрения у финансового уполномоченного, а разрешают его в рамках претензионной стадии», - пояснил Воронин.

При этом в сегменте страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней отмечен рост обращений в III квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Так, в рассматриваемом периоде по данным видам поступило 6 488 обращений против 5 255 обращений в III квартале 2020 года (рост – 19%). По мнению Главного финансового уполномоченного, рост обращений в этой области может быть связан с тем, что 1 сентября 2020 года вступил в силу закон о возврате страховой премии при досрочном погашении кредита. Изменения распространились на договоры, заключенные после даты вступления закона в силу. «Соответственно, прошло уже больше года, потребители пользуются своим правом и по спорным ситуациям обращаются к нам. Нельзя не сказать, что и в целом закон создал резонанс и стимулирует граждан чаще бороться за свои права», - добавил Воронин.

На втором месте по результатам III квартала 2021 года по числу обращений (после страхования) к финансовому уполномоченному – обращения, содержащие требования в отношении кредитных организаций, число которых составило 3 694 (8,3% от общего числа заявлений). В отношении микрофинансовых организаций поступило 447 обращений, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (186 обращений). По вопросам деятельности кредитной кооперации поступило 222 обращения, в сфере ломбардной деятельности обращений не поступало, по НПФ поступило 15 обращений.

Средний размер требований потребителей в III квартале 2021 года уменьшился на 3,5 % и составил 201 207 рублей (в III квартале 2020 года – 208 399 рублей). В сфере страхования он составил 208 271 рублей, микрофинансирования – 24 409 рублей, кредитной кооперации – 397 595 рублей, деятельности кредитных организаций – 120 756 рублей, НПФ – 196 510 рублей.

Всего в III квартале 2021 года по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным принято 30 917 решений.




  Все пресс-релизы за 12 ноября 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущие пресс-релизы

22 ноября 2024 г.

Росгосстрах Жизнь
Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов премии «Выбор потребителей»

Сбербанк страхование
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса

Росгосстрах
«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Согласие
Более 2,5 млн рублей выплатило «Согласие» из-за поврежденных батарей

АльфаСтрахование
Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой


21 ноября 2024 г.

Страховой брокер Сбербанка
Страховой брокер Сбера проанализировал ключевые показатели эффективности страховых компаний по работе с юридическими лицами

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» выплатила более 44 млн рублей крупному опытно-производственному хозяйству в ЮФО

Росгосстрах
СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024

РНПК
РНПК укрепляет международное сотрудничество

Росгосстрах
«Росгосстрах Жизнь» в числе лучших работодателей по версии Forbes

АльфаСтрахование
В одном черном-черном городе наступает черная-черная пятница. Почти половина россиян верят в ее скидки

Росгосстрах
«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код


20 ноября 2024 г.

АльфаСтрахование
Эксперты подтвердили высокое качество ИТ-услуг «АльфаСтрахование»

Росгосстрах
Участники голосования в проекте «Автомобиль года в России» получили промокод на полис каско от «Росгосстраха»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия провела экскурсию для студентов

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» – участник конгресса, посвященного вопросам развития здравоохранения в новых реалиях

Ингосстрах-Жизнь
Страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» подтвердила высший Рейтинг привлекательности работодателя на уровне A.hr


   Остальные материалы за 20 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз